Шаменко Юрий

Архитектор

1980 - закончил архитектурный факультет института Живописи,Скульптуры и Архитектуры им.И.Е.Репина — Академия художеств СССР
1980-1986 - архитектор, вед.архитектор ин-та Гидропроект им.Жука проекты в составе тв.коллектива: Миатлинская ГЭС в Дагестане Ирганайская ГЭС в Дагестане защита Ленинграда от наводнений автор проекта комплекса сооружений Днепробугского гидроузл
1983-1984 - надзор за строительством Ирганайской ГЭС в Дагестане.
1985 - лауреат всесоюзного конкурса «Лучший проект года»- Днепробугский гидроузел
c 1986 - Член Союза Архитекторов СССР
1986-1989 - вед.архитектор в группе гл. Художника Лен.области:
разработка проектов благоустройства, детских площадок, малых арх. форм для городов Ленинградской области.


с 1989 по н.время - владелец, директор, гл. архитектор
проектной организации (творческой мастерской).
сначала кооператив, затем МП, потом ООО под одним и тем же названием.
ООО « Архитектурный проектно-строительный центр «Среда обитания -проект и реализация»
(сокр.назв. ООО «АПСЦ»СО-ПИР»)
1985-1986 - организация жилья нового типа. Новая среда обитания для жилой группы на 5 семей
под Ленинградом.
1989-1991 - организация юридич.возможности реконструкции чердачных помещений в СП-б
1991-1993 - организация юридич.возможности реконструкции чердачных помещений в СП-б с
дальнейшим оформлением права собственности на созданные помещения.
(Распоряжение А.А.Собчака №880-р от 04.11.93)
1990-1993 - выдвинул идею системного подхода к стихийным процессам в отношении
реставрации Фортов Кранштадтской крепости.

  • формирование "единого пользователя" в форме ассоциации или АО,
  • создание культурологического комплекса, как наиболее приемлемого решения для современного освоения фортификационных сооружений 18-нач.20вв.,
  • разработка проекта единой, научно-обоснованной концепции создания
  • культурологического комплекса,
  • проведение международного конкурса проектов концепции.

Организовывал мероприятия по реализации идеи. К организации конкурса было
привлечено 14 организаций в т.ч.
- Международного союза архитекторов (UIA),
- Европейский Совет архитекторов (АСЕ),
- ЮНЕСКО,
- Совет Европы.
Сделан доклад в Совете Европы, в Страсбурге.
В результате: в связи с запланированным графиком приездов рабочих групп специалистов Совета Европы и невозможностью «АПСЦ»СО-ПИР» вести дальнейшее возрастающее финансирование организационных мероприятий конкурса, все материалы были переданы в Комиссию по культуре и историко-культурному наследию Ленсовета. (а надо было Собчаку А.А) Дальнейшие обращения Совета Европы нашим Советом игнорировались.
1992 - обучение в Manchester Business School
1993 - свидетельство Союза Архитекторов РСФСР на самостоятельную архитектурную
деятельность, создание авторских произведений и руководство твор.коллективом.
1995 - лицензия Союза Архитекторов РФ на самостоятельную архитектурную
деятельность, создание и руководство архитектурной мастерской с правом
производства всех видов проектных работ. Единственному из всех претендентов
не имеющих собственных построек на момент подачи заявления, за высочайшее
качество проектов.
1997 - стажировка в США по ознакомлению с достижениями в области строительства.
1997 - лицензия Комитета по градостроительству и архитектуре администрации СПб
2002 - лицензия Государственного комитета РФ по строительству и ЖК комплексу.

  • Поощрительная премия международного архитектурного конкурса 1999г. «Мансарда в исторической застройке»
  • Поощрительная премия от журнала «Красивые Дома» в конкурсе КОТТЕДЖ KATEPAL '01-'02

2015 - член НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АРХИТЕКТОРОВ



В ответ на вопрос …

Архитектура это искусство, это мать искусств. Любое направление в архитектуре в праве на существование. Главное, чтобы проект был талантливым, искусно сделанным во всех отношениях - тогда и получается произведение искусства или, как минимум, профессиональным — тогда просто хорошая постройка.

Чтобы было КРАСИВО! Красиво — значит гармонично! Гармонично - значит создано по тем же законам, на тех же волнах, что и природа вокруг нас, мы сами, весь мир. Вопрос только в способности чувствовать эти вибрации, в способности увидеть красоту. Не вкусы различны, а уровень восприятия, чувствительности человека. (Воспитывается, тренируется как мышцы). Массовое сознание за хорошую архитектуру принимает только оригинальность решения, удивляющее зрителя. И этот спрос удовлетворяется попытками, зачастую случайных людей в профессии, поразить своими проектами воображение потребителя, прикрывая тем самым свою беспомощность в остальных аспектах архитектуры. И это - негативная мировая тенденция! А где функциональность, рациональность и в итоге красота?! Оригинальность и изящество архитектурного решения в том и состоит: в умении решить все задачи архитектуры.

Чем более ясное и немногословнее решение, тем более оно изящно, тем более этого сложнее добиться и тем большее это приносит удовлетворение. И это называется МИНИМАЛИЗМ. И это мне нравится! «Краткость — сестра таланта», «Гармония трёх линий» - это всё — минимализм. А если удается в архитектуре построить гармонию из трёх линий, то тогда это можно назвать «САХАРНЫМ МИНИМАЛИЗМОМ». Сахарным не потому, что белый, может быть и чёрным, а потому, что рафинированный!

От большого к малому, от малого к большому!
От водопроводного смесителя до небоскрёба!
От инженерного решения до эстетики форм!